В экономически нестабильный период, а также на фоне глобального повышения цен, часто вопрос открытия розничного магазина превращается в интернет проекты, а также к уже существующим оффлайн точкам открываются их помощники – магазины в сети. Бизнес план интернет магазина детских товаров в таком случае во многом будет отличаться от розничной точки.
Не будем углубляться в теорию, что такое бизнес-план, и рассмотрим в деталях и на личном опыте конкретные аспекты открытия подобного проекта.
Итак, для начала нужно определиться с форматом магазина и примерным перечнем ассортимента, чтобы определиться, какие мощности нужно закладывать в бизнес план интернет магазина детских товаров.
К примеру, размер склада будет напрямую зависеть от того, чем Вы будете торговать: детской косметикой и игрушками, или автокреслами, колясками и кроватками. Также стоит учитывать, что торговая наценка в сети, как правило, ниже, чем в розничном магазине, и она должна покрывать как минимум все постоянные расходы.
При открытии магазина детской обуви (розничного) мы много говорили об изучении портрета потенциального покупателя, объема рынка и наших конкурентов – здесь этим всем также нужно заниматься еще на старте проекта – только задача становится гораздо сложнее – ведь Вашими клиентами могут стать не только жители любого района города, но и других городов по всей стране. Здесь уже правильнее ориентироваться на потенциальных покупателей определенного вида товаров и подбирать сопутствующие вещи, или схожие по характеристикам.
Для описания бизнес модели необходимо определиться с перечнем всех расходов:
- начальные расходы на организацию;
- постоянные ежемесячные расходы;
- переменные затраты.
Для организации любой интернет площадки Вам потребуется
- регистрация домена (300-500 руб.) и его последующее ежегодное продление;
- оплата хостинга зависит от его объема – как правило, 500 Мб-1Гб вполне достаточно – это 3-4 т.р. в год;
- оболочка сайта, не только соответствующая по эстетическим параметрам, но и удобная в администрировании – начальная цена может сильно отличаться в зависимости от шаблона. Также могут потребоваться дополнительные инвестиции по ее доработке под Ваши конкретные цели (возможна, также, индивидуальная разработка сайта в веб-студии или посредством фриланса – цены могут колебаться от 15 до 100 т.р.);
- разработка логотипа, имиджа, рекламных баннеров – отлично, если сможете сделать это сами – в противном случае – нужно закладывать в статью расходов еще порядка 5-15 т.р.
- оборудование для работы менеджера: компьютер, доступ в интернет, телефон, принтер, сканер, кассовый аппарат, терминал для оплаты по картам, фотоаппарат или услуги фото-дизайнера;
- для помещения: стеллажи и складское оборудование, рабочее место менеджера, установка сигнализации и пожарной охраны;
- для упаковки заказов: пакеты, коробки, в т.ч. почтовые, скотч;
- регистрация юр.лица, кассового аппарата, открытие счета, подключение к интернет-банку.
Постоянные расходы в бизнес плане интернет магазина детских товаров
- аренда помещения, коммунальные услуги, охрана;
- оплата труда: менеджер, бухгалтер (возможен аутсорсинг), курьер, водитель (возможно совмещение курьера с собственным авто);
- транспортные расходы (доставка из/до ТК, оплата бензина);
- администрирование и продвижение сайта, SEO-оптимизация;
- затраты на бухалтерские/складские программы (лицензия 1С к примеру);
- закуп ассортимента, поддержание ассортиментного минимума (можете прочитать в этой статье: оптовая закупка обуви — наполнение магазина ассортиментом).
Очень хорошим поставщиком для меня стала компания VZV.su. В их каталоге представлено большое количество продукции разных торговых марок, а цены от производителя. Удобно делать заказы, потому что они сопровождаются всего одним комплектом документов. Очень порадовала быстрая доставка, что в настоящее время является большим плюсом. Посмотреть обувь можно в каталоге по этой ссылке.
Теперь, когда известны основные расходы, стоит предметно обратить внимание на некоторые тонкости организации именно для интернет проекта.
Помещение
Казалось бы, куда проще найти и арендовать склад с доступом всего нескольких человек, но оказывается, что нужно предусмотреть следующие моменты:
- хорошая транспортная доступность от склада к основным районам города (особенно в часы пик);
- размер помещения необходимо подбирать с учетом планомерного увеличения кол-ва товаров по мере продвижения (слишком дорого может обойтись переезд в большее по размеру помещение в первый год функционирования проекта);
- возможность круглосуточного доступа в помещение (очень часто заказы на следующий день приходится собирать поздно вечером, а иногда и ночью);
- желательно подбирать не подвальное помещение, т.к. есть риски порчи продукции (затопление, животные и т.д.), сложности с организацией охраны.
- если клиентам будет дана возможность самовывоза – помещение должно быть в открытом доступе в рабочее время (не подходят объекты с пропускным режимом и т.п.);
- наличие пространства для выполнения фотографий ассортимента, по которым поставщик не предоставляет качественные фото;
- в случае дальнейшего развития и продвижения – возможна организация шоу-рума для клиентов – соответственно, другие требования к помещению, нежели просто как к складу.
Персонал
Менеджер интернет магазина априори должен соответствовать более высоким требованиям, нежели продавец-консультант розничной точки – обязательно внесите это в свой бизнес план интернет магазина детских товаров.
Помимо основных функций консультанта, менеджеру потребуется выполнять и другие роли: администратора, начальника склада, бухгалтера, а иногда и психолога. Очень часто покупатели, пытаясь решиться на покупку, выясняют у менеджера мельчайшие детали, просят совета. Помимо этого, он должен хорошо владеть компьютером и основными программами, чтобы администрировать сайт – при необходимости добавлять, удалять, корректировать товары, проводить продажи в бухгалтерских программах, работать с кассой и интернет-банком, координировать работу курьерских служб (подробнее об этом читайте в статье: подбор персонала для магазина детской обуви и товаров).
Желательно, обучить Вашего менеджера основам прямых продаж и кросс-продаж, т.к. от этого напрямую будет зависеть поток заказов и повторных обращений клиентов.
Одна из самых основных проблем для интернет проектов – это доставка. Помимо постоянных транспортных проблем – особенно в крупных городах в часы пик, серьезные сложности возникают с курьерами. Подбирая этого сотрудника нужно понимать, что на него ложится большая материальная ответственность – если Вы грамотно занимаетесь логистикой – то курьер с утра до вечера развозит заказы в разные точки города, забирая много товара, и только вечером возвращаясь с наличными деньгами.
Кроме этого, курьер – это лицо компании, это единственный человек, с которым вживую общаются покупатели. Он должен обладать приятной внешностью, быть достаточно общительным и, как ни странно, хорошо ориентироваться в продукции, которую он доставляет. Зачастую клиенты выбирают оплату на месте после примерки или осмотра, и от того, как будет вести себя при этом курьер (сможет ли дать вовремя нужный совет или рекомендацию), будет зависеть факт продажи.
Сейчас существует множество компаний, оказывающих курьерские услуги по весьма приемлемым ценам, материально отвечающие за своих сотрудников – ими можно и нужно пользоваться, но чаще всего по уже оплаченным заказам или доставкам в другие города, где не требуется консультация по товару на месте, и выбор из нескольких размеров при примерке.
Моим интернет магазинам уже 2 года, но до сих пор я несколько раз в месяц выборочно езжу на доставки, для того, чтобы получить обратную связь от клиентов либо о товаре, либо о работе моих онлайн точек. Выбирая курьера, важно подобрать не просто сотрудника по принципу «увез-привез», а настоящего члена команды, которому важно продвижение и увеличение числа покупателей. Этого можно добиться за счет мотивационных составляющих по оплате труда, но и изначально от правильной постановки целей.
Подведем итог
При организации такого рода бизнеса важно определить сегмент рынка, на который будете ориентироваться, и также, как и в рознице, хорошо изучить конкурентов. Не стоит сразу же открывать интернет магазин с тысячами разнообразных товаров, иначе расходы на содержание склада и пополнение ассортимента, а также все остальные сопутствующие расходы выведут Вас на еще более долгие сроки окупаемости, а то и вовсе затормозят проект. Лучше всего изначально вывести несколько категорий товаров с двумя-тремя десятками позиций в каждой категории, и по мере изучения спроса и Вашего потенциального клиента – добавлять нужные и востребованные товары.
Детская обувь оптом в онлайн-каталоге VZV.su.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: